Пилотные маршруты для частных локомотивов на данном этапе не привлекательны для операторов РЖД предложили предварительный список 12 пилотных маршрутов, на которых могут использоваться частные локомотивы. Об этом сообщили вчера Ведомости. По словам представителя РЖД, эти маршруты полностью соответствуют требованиям Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок (т. е. это тупиковые ветки протяженностью от 200 до 700 км, которые не ведут к портам или погранич
ным переходам). Тем не менее представители железнодорожных операторов заяв
ляют, что лишь пять из 12 маршрутов соответствуют критериям Целевой модели. Наше мнение. В большинстве случаев основная категория грузов, которые перево
зятся на маршрутах, выбранных в качестве пилотных, – это лес. Транспортировка та
ких грузов не очень выгодна частным операторам локомотивов, поскольку они отно
сятся к первому тарифному классу (т. е. самой дешевой категории). Для операторов более привлекательны перевозки других категорий, таких как нефть, нефтепродукты и металлы, которые перевозятся лишь по нескольким предложенным участкам. Кро
ме того, большое значение имеют объемы транспортировки. На предлагаемых маршрутах они невелики – около 20 тыс. в месяц, т. е. 300–350 вагонов. Мы полага
ем, что при подобной схеме операторы вряд ли заинтересуются перевозками по ука
занным маршрутам, поэтому новость можно считать нейтральной. Более подробно об экономических параметрах частного бизнеса локомотивной тяги см. в нашем обзоре "Железнодорожная отрасль. Перемены в пути”, опублико
ванном в ноябре 2012 года
|